Звоните нам: +7 (499) 784-78-89
/ Статьи

"Комеди клаб" открывает ресторанную сеть со своими шутками

Добавил ruhoreca 20.05.2018 в 13:02

По замыслу учредителей, Comedy Cafe будет представлять собой сеть тематических кафе, ориентированных на молодежную аудиторию и на поклонников телевизионных программ "Комеди клаб продакшн". По данным TNS Россия, ядро аудитории составляют работающие люди от 18 до 54 лет со средним образованием. (подробности см. в доп.материалах).

Концепция предусматривает выступления участников проектов "Комеди клаб продакшн", регулярные кастинги в телевизионные программы продюсерского центра и трансляцию Comedy TV .

Рестораны будут открываться как в торговых центрах, принадлежащих группе компаний "Ташир", так и на других площадках. Сумма среднего чека составляет приблизительно 600 рублей. Объем инвестиций в открытие одного Comedy Cafe составляет один миллион долларов. За пять лет в проект будет инвестировано $ 50 млн. 

"Кризис повлиял на ритейл значительно меньше, чем на девелопмент, - комментирует RB.ru директор по внешним связям ГК "Ташир" Ирина Каграманова. - Спрос мигрировал из сегмента премиум в демократичный сегмент. Это касается не только ресторанного бизнеса, но и fashion retail. В 2009 году доля ритейла в структуре наших активов возросла с 8 до 20%. В будущем году мы планируем увеличивать долю ритейла за счет запуска новых проектов".

По данным Discovery Research Group, оборот сетевых компаний ("Елки-палки", "Шоколадница", "Тануки", "Кофе хауз" и др.), работающих в среднем ценовом сегменте (чек до 1,5 тыс. руб.), за первое полугодие 2009 г. снизился на 10-20%. В среднем, цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах - еще больше. Из-за падения суммы среднего чека прибыль ресторанов и кафе снизилась в среднем на 10%. "Бум на демократичные заведения продлится еще как минимум три года, хотя их положение и несколько ухудшилось в связи с кризисом, - утверждает исполнительный директор компании 

Илья Ломакин. Однако говорить о массовом перетекании спроса из среднего и верхнего ценовых сегментов в низший пока нет оснований". Люди, привыкшие питаться в дорогих ресторанах, предпочтут готовить дома, чем есть гамбургеры, напоминает он. 

"Таких масштабных проектов, включающих 50 ресторанов, в настоящее время нет на рынке", - говорит генеральный директор "Russian Horeca Group" Павел Федоров. С момента начала кризиса и по настоящее время потребление услуг общественного питания снизилось примерно на 20%. Сроки выхода на самоокупаемость и получения прибыли правильно было бы рассматривать для каждого объекта и тем более для каждого региона в персональном порядке, отмечает он.

В среднем, до кризиса для продуманной концепции выход на самоокупаемость начинается на третий месяц эксплуатации объекта, выход на получение запланированного показателя прибыли составляет около полугода. Конечно, в условиях снижения спроса на услуги питания можно увеличить данные сроки на несколько месяцев, но не факт. Также много в успешной реализации проекта зависит от компетентных специалистов, реализующих проект, и квалифицированного линейного персонала, а того и другого в регионах фактически нет. Но, как следствие этого, в регионах мало и качественных ресторанов. Так что проект из 50 ресторанов вполне может быть успешным и в период кризиса, даже несмотря на возможную затруднительную инертность на старте, заключает Павел Федоров.

Хлеба и зрелищ

Посетителей привлекут развлекательная концепция, популярность шоу (по данным TNS Россия за период с 5 сентября по 8 ноября 2009 года, рейтинг передачи равен 2,2%) и довольно демократичный средний чек, поддерживает коллегу аналитик по потребительскому рынку ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. "Я бы не сказала, что развитие сети будет очень динамичным - за 4 с небольшим года откроется 50 заведений - что позволит создателем данного проекта оценить его успешность в течение ближайшего года-двух и, возможно, скорректировать свои планы, - отмечает она. - Не исключено, что сеть Comedy Café будет развиваться главным образом в регионах, где инвестиций в развитие заведений требуется меньше чем в Москве, и где концентрация заведений общественного питания всё же ниже. Российский ресторанный рынок весьма фрагментирован, и здесь каждая небольшая сеть может найти своё место под солнцем". По оценкам Ирины Яроцкой, срок окупаемости каждого ресторана в среднем составит около 4 лет.

Несмотря на некоторое падение спроса на услуги предприятий общепита, у многих людей за предыдущие годы успела сформироваться привычка питаться вне дома. Из-за кризиса многие предприятия были вынуждены снизить арендные ставки, а на рынке высвободилось значительное количество рабочей силы, готовой работать за меньшие деньги. Это также благоприятствует успеху инвестиционного проекта.

"Основным тормозом для роста в текущих условиях могут стать всё ещё сложные экономические условия, которые ведут к низкому среднему чеку и падению трафика. Возможно, при восстановлении экономики и с ростом реальных доходов населения, россияне снова станут больше тратить на питание вне дома. Поэтому со стратегической точки зрения, концепция Comedy Café а-ля "хлеба и зрелищ" может стать довольно успешной", - полагает Ирина Яроцкая.   

"Чек в 500-600 рублей не самый маленький для кафе, особенно в регионах. Например, в Белгороде на 600 рублей можно добротно поесть. Указанные вложения сейчас за 1 год не отобьешь, да, я думаю, что и за 2 непросто, - считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. - Допускаю, что при привлечении грамотных управленцев и выверенной идее кафе будут работать, особенно первое время. Когда же наступит насыщение этим специфическим юмором, что будет для данного заведения движком, пока непонятно. Тем более что существующий тренд к оптимизации расходов при посещении предприятий общепита наблюдается и в демократичных заведениях. С другой стороны, мы все понимаем, что сегодня время завоевания новых плацдармов в бизнесе, и "Ташир", думаю, вполне обоснованно делает ставку на нашу отрасль, диверсифицируя свой бизнес".

По прогнозам Discovery Research Group, в 2009 году оборот рынка общественного питания не претерпит изменений. По пессимистическому прогнозу, падение рынка составит 15-20%. Как сообщает газета "Коммерсантъ", в сентябре-октябре 2009 года в Москве закрылся каждый пятый ресторан.

 


| Автор: Данара Чурюмова